Неделя психологии

В соответствии с планом работы школы в период с 17 по 24 октября 2022 года в школе была проведена Неделя психологии.
Тематическая неделя психологии, которая  проводилась для учеников  различных возрастных групп, стала традиционной в нашей школе. Неделя психологии является неотъемлемой частью социально-психологического сопровождения и призвана  оказать существенную помощь в духовном, нравственном, правовом воспитании  и развитии учеников.

Неделя психологии в школе – просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие творческого потенциала детей, способствующее личностному росту каждого ребенка и педагогов школы.
При проведении Недели психологии и коррекции учитывались следующие принципы:

— Целостность – дни недели должны быть целостными и  законченными, иметь очерченные начало и конец.

— Доступность – все  мероприятия должны  иметь определённую  возрастную адресованность.

— Комплексность – события   должны охватывать всю  школу, всех  участников образовательного  процесса.

Целью всех проводимых мероприятий являлось развитие психологической компетентности, навыков сотрудничества и взаимопонимания у школьников и педагогов, создание обстановки психологического комфорта.

Все мероприятия Недели психологии способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации учащихся.

Одним из видов работы являются психологические акции. Основная цель таких акций – расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма «жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете».

Акции создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди – близкими и интересными собеседниками. Так всю неделю с утра  проходила Психологическая акция «Мое настроение».

Цель акции: вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов.

Помимо акции проводились уроки психологии «Мои одноклассники», «Школа и я». Эти занятия способствовали развитию коммуникативных умений, поднятию общего эмоционального тонуса,  получению положительных эмоций, психологической разгрузки. Занятия проходили в дружной, веселой, непринужденной обстановке.

Для родителей учащихся был проведен круглый стол «Искусство понимать друг друга». Целью данного мероприятия было в неформальной обстановке обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

Для педагогов был проведен круглый стол «Эффективные формы работы с семьей». Целью было рассмотрение системы взаимодействия «семьи и школы» с позиции психолого-педагогического сопровождения учащихся и их родителей. Основными задачами круглого стола было:

  • познакомиться с классификацией форм и методов работы с семьей ученика;
  • рассмотреть и обсудить проблематику обозначенного вопроса; проанализировать актуальное состояние процесса сотрудничества семьи и школы;
  • наметить пути построения эффективной работы педагогического коллектива школы с контингентом родителей учеников;
  • использовать полученные теоретические знания на практике.

При организации работы с учащимися мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызывало у детей положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало на дальнейшую работу.