Нормативно-правовое обеспечение
Федеральный уровень
- Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования
- Письмо Рособрнадзора №04-416 от 26.10.2021 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
- Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
Региональный уровень
- Приказ министерства образования науки и молодёжной политики Краснодарского края от 09.11.2021 № 3380
- Порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения) в Краснодарском крае
Стали известны тематические направления итогового сочинения для выпускных классов в 2021-2022 учебном году.
- Человек путешествующий: дорога в жизни человека (дорога реальная, воображаемая, книжная)
- Цивилизация и технологии- спасение, вызов или трагедия? (достижения и риски цивилизации, надежды и страхи, с ней связанные)
- Преступление и наказание - вечная тема (преступление и наказание как явление социальное и нравственное, совесть и стыд, ответственность, раскаяние)
- Книга (музыка, спектакль, фильм) - про меня (высказывание о тексте, который представляется личностно важным для одиннадцатиклассника)
- Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина (социальные пороки и общественная справедливость, поиск путей помощи тем, кому трудно, путей совершенствования общества и государства)
Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов станут известны за 15 минут до его начала по местному времени. |
Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/22 учебного года - ОТКРЫТЬ |
Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению подготовлен в целях создания благоприятных условий для подготовки к итоговому изложению. Сборник включает 200 текстов разнообразной тематики, в том числе использованные при проведении итогового изложения в прошлые годы. Рекомендуется использовать данный сборник для развития устной и письменной речи обучающихся в учебном процессе образовательных организаций, а также в самостоятельной работе обучающихся.