Функциональная грамотность

Муниципальные документы

Приказ УО №1623 от 21.12.2021 «О внесении изменения в приказ управления образования от 15 октября 2021 г. №1304 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Каневского района»

Приказ УО №1476 от 26.11.2021 «О проведении тематических недель по функциональной грамотности»

Приказ УО №1304 от 15.10.2021 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Каневского района»

Руководство пользователя электронным банком заданий для оценки финансовой грамотности


Школьные документы

Приказ №536 от 18.10.2021 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №6"

Приказ МБОУ СОШ № 6 от 22.12.2021 № 33 "О внесении изменения в приказ МБОУ СОШ №6 от 18 октября 2021 года № 536"

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ СОШ №6 на 2021-2022 учебный год

 


Понятие «функциональная грамотность» было впервые употреблено в 1965 году на Всемирном конгрессе министров просвещения в Тегеране. И тогда под термином понимали совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем.

Сегодня функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Другими словами, навыки и умения, необходимые каждому для жизни в современном обществе и стремительно меняющемся мире.

Функциональная грамотность включает грамотность в чтении и письме, математическую и юридическую грамотность, грамотность в вопросах здоровья и семейной жизни, естественных науках.

При этом важны не столько сами знания, сколько умение их применить: найти новую информацию, проверить ее достоверность, на ее основе изучить новые виды деятельности. Особое внимание уделяется возможностям для саморазвития и самообразования.

Именно оценка уровня функциональной грамотности школьников лежит в основе Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Исследование проводится Организацией экономического сотрудничества и развития каждые 3 года. Первый цикл исследования был осуществлен в 2000 году, Россия принимала участие во всех циклах исследования.

С заданиями на развитие функциональной грамотности школьников можно познакомиться на официальных сайтах: