Доступная среда

Летом 2015 года МБОУ СОШ №1  муниципального образования Каневской район  стала участниками федеральной государственной программы «Доступная среда». В учреждении установлены подъемные устройства для обеспечения доступности здания для инвалидов в креслах-колясках и лиц с ограниченными двигательными возможностями, заменены входные двери с целью расширения дверного проема, оборудованы туалетные комнаты для инвалидов, приобретены тактильные таблички, пиктограммы, указатели с азбукой Брайля для слепых и слабовидящих, приобретены звуковые информаторы и FM-системы для глухих и слабослышащих детей. Программа «Доступная среда» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективности их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоления самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы. Программа «Доступная среда» обеспечивает: – создание в школе специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); – социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении; – реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества;             Основные задачи  программы «Доступная среда»: 1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ: 1.1 выявить особые образовательные потребности детей с ОВ; 1.2 осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей; 1.3 обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение; 2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов: 2.1 сориентировать коллектив МБОУ СОШ №1 на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ; 2.2 повысить  профессиональную компетентность педагогов и специалистов; 2.3 формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ. Ожидаемые результаты: – позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе; – обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участия в конкурсах,  выставках, конференциях различного уровня.